Утверждение, что автомобиль может ездить только на одном варианте топлива – бензине – это стереотип, который сохранился с тех времен, когда настоящей замены бензотопливу не было. Но это время прошло, и сейчас впору подумать об использовании газа на дизельном двигателе. Насколько такое оборудование оправдано – вопрос довольно неоднозначный. Но здесь нужно отметить, что постоянно увеличивающаяся стоимость бензина, которая далеко не всегда означает его хорошее качество, все же заставляет автолюбителей рано или поздно задумываться над альтернативой. В последнее время все чаще можно услышать слово «газодизель» в современном обиходе, это система гбо для автомобилей, работающих на дизельном топливе. Данное оборудование позволяет создать двойную систему, то есть одновременное применение двух видов топлива – основного дизельного и газа.
Дизель на газу: преимущества
- простой монтаж гбо, который можно сделать в Таганроге, Шахтах, Волгодонске, а также и в других городах области: комплекты являются универсальными, подходят практически для всех видов дизельных моторов. Переход на ту или иную систему возможен в любой момент простым нажатием на кнопку водителем.
- увеличение газовой дозировки значительно повышает мощность двигателя, вследствие чего уровень показателя КПД может вырасти до 30%. При всем этом отмечается довольно тихая работа мотора, а за счет снижения нагрузки отмечается повышение эксплуатационного срока.
- измененный состав топлива и значительное уменьшение объема отработанных газов помогает улучшить общие экологические показатели, выхлоп происходит с меньшей токсичностью и дымностью, а малое содержание сажи позволяет отказаться от раствора мочевины. Это как нельзя лучше отвечает заявленным нормам Евро 5 и Евро 4.
Поставить газ на дизельный двигатель можно как для легкового, так и грузового авто. Сразу нужно сказать, что на одном метане или пропане работа невозможна. Это объясняется тем, что он не сможет воспламениться под действием сжатого воздуха. В Европе давно применяется способ полной переборки мотора, при котором происходит его кардинальное изменение: производится демонтаж привода и ставится новая система зажигания. Газовая смесь подается с помощью специального дозатора во впускной коллектор. Это позволяет использовать только один вид топлива. Но есть и другой, более простой способ.
Газодизель
Данный вариант хоть и не распространен особо широко, но используется уже довольно давно. Происходит приспособление обычного дизеля под работу с метаном или пропаном. Преимущества этого метода «дизель на газу» состоят в том, что когда заканчивается газ, начинается работа обычного дизтоплива. При переделке мотора потребуется не только газобаллонная система, но и соответствующая настройка уже имеющегося оборудования. Прежде всего, это насос высокого давления, который стабилизируют работу газодизеля.
К слову об экологической безопасности: если применять режим 80% газ и 20 – солярки, то практически полностью исчезает черный выхлоп, а с ним и основной ядовитый бензпирен, крайне вредный для окружающей среды. Таким образом, решение поставить газ на дизельный двигатель в Ростове на Дону, Новочеркасске, Азове и других городах области окажется для вас наиболее оптимальным и эффективным в случае, если вы хотите снизить свои транспортные расходы.